6 апреля состоялся муниципальный геолого-краеведческий конкурс «Урал – моя Родина».
Урал- это башкирское слово. Есть у этого народа древняя легенда об Урале- богатыре. По этой легенде батыр Урал не пожалел жизни ради счастья своего народа. И за это люди насыпали над его могилой большой курган, из которого со временем выросли горы Урала, или Уральские горы.
Урал богат лесами, углём, рудами, драгоценными камнями. Здесь растут многие удивительные растения, обитают самые разные животные.
Постепенно основным богатством Урала признаются ценные руды, минералы, драгоценные камни, леса и реки.
Моя Родина. МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; дерево у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть - родное место. Родина там, где тебя всегда ждут, понимают и любят.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её. РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах: Родина – мать, умей за неё постоять. Жить – Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни. Где кто родился, там и пригодился.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но, где-бы мы ни были, родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России.
Геолого-краеведческий конкурс «Урал – моя Родина» проходит в ГОД ЭКОЛОГИИ. Это ко многому обязывает. Хотелось бы, чтобы все мы берегли эту землю, её природу. А для этого нужно знать, чем богат наш родной край, наша малая Родина!
В конкурсе приняли участие команды из следующих образовательных организаций: МБОУ СОШ №21, МБОУ СОШ №22, МБОУ «Лицей №23», МБОУ СОШ №24, МБОУ СОШ №25, МБОУ СОШ №27, МБСКОУ СКОШ №29 VI вида, МБОУ СОШ №32, МБОУ ООШ № 34, МБОУ СКОШ №36 III-IV видов, МБОУ «Лицей №39». Всего 11 команд, 33 участника.
Конкурс проводился в 4 этапа:
1 этап. «Визитная карточка команды»,
2 этап. «Геология и полезные ископаемые Челябинской области»,
3 этап. «Краеведение»,
4 этап. «Тесты».
Перед конкурсом была проведена большая предварительная подготовка: команды по 3-4 раза занимались в музее геологии МБУ ДО «ДЭБЦ», изучали необходимый для конкурса материал.
Пока подводились итоги конкурса, все участники были приглашены для просмотра циркового представления Цирка зверей им. Каштанки (руководитель Ослина И.В.).
Места в конкурсе распределились следующим образом:
1 место - МБОУ СОШ №25 (учитель Колосова О.В.), МБОУ СОШ №27 (учитель Букреева Л.Н.);
2 место - МБОУ СКОШ №36 III-IV видов (учитель Жидкова Н.Н.), МБОУ СОШ №32 (учитель Анисимова Ю.М.);
3 место - МБОУ «Лицей №23» (учитель Кирсанова Л.Е.).
Победители и призеры получили дипломы Управления образования ОГО, Благодарственными письмами были награждены учителя, подготовившие команды к конкурсу. Участники, не занявшие места были отмечены грамотами МБУ ДО «ДЭБЦ».
Урал- это башкирское слово. Есть у этого народа древняя легенда об Урале- богатыре. По этой легенде батыр Урал не пожалел жизни ради счастья своего народа. И за это люди насыпали над его могилой большой курган, из которого со временем выросли горы Урала, или Уральские горы.
Урал богат лесами, углём, рудами, драгоценными камнями. Здесь растут многие удивительные растения, обитают самые разные животные.
Постепенно основным богатством Урала признаются ценные руды, минералы, драгоценные камни, леса и реки.
Моя Родина. МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; дерево у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть - родное место. Родина там, где тебя всегда ждут, понимают и любят.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её. РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах: Родина – мать, умей за неё постоять. Жить – Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни. Где кто родился, там и пригодился.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но, где-бы мы ни были, родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России.
Геолого-краеведческий конкурс «Урал – моя Родина» проходит в ГОД ЭКОЛОГИИ. Это ко многому обязывает. Хотелось бы, чтобы все мы берегли эту землю, её природу. А для этого нужно знать, чем богат наш родной край, наша малая Родина!
В конкурсе приняли участие команды из следующих образовательных организаций: МБОУ СОШ №21, МБОУ СОШ №22, МБОУ «Лицей №23», МБОУ СОШ №24, МБОУ СОШ №25, МБОУ СОШ №27, МБСКОУ СКОШ №29 VI вида, МБОУ СОШ №32, МБОУ ООШ № 34, МБОУ СКОШ №36 III-IV видов, МБОУ «Лицей №39». Всего 11 команд, 33 участника.
Конкурс проводился в 4 этапа:
1 этап. «Визитная карточка команды»,
2 этап. «Геология и полезные ископаемые Челябинской области»,
3 этап. «Краеведение»,
4 этап. «Тесты».
Перед конкурсом была проведена большая предварительная подготовка: команды по 3-4 раза занимались в музее геологии МБУ ДО «ДЭБЦ», изучали необходимый для конкурса материал.
Пока подводились итоги конкурса, все участники были приглашены для просмотра циркового представления Цирка зверей им. Каштанки (руководитель Ослина И.В.).
Места в конкурсе распределились следующим образом:
1 место - МБОУ СОШ №25 (учитель Колосова О.В.), МБОУ СОШ №27 (учитель Букреева Л.Н.);
2 место - МБОУ СКОШ №36 III-IV видов (учитель Жидкова Н.Н.), МБОУ СОШ №32 (учитель Анисимова Ю.М.);
3 место - МБОУ «Лицей №23» (учитель Кирсанова Л.Е.).
Победители и призеры получили дипломы Управления образования ОГО, Благодарственными письмами были награждены учителя, подготовившие команды к конкурсу. Участники, не занявшие места были отмечены грамотами МБУ ДО «ДЭБЦ».