Урал! Люблю твои просторы,
И тёмный, каменный оскал.
Я все ручьи, леса, и горы –
Надёжно к сердцу привязал.
(Константин Былинин)
И тёмный, каменный оскал.
Я все ручьи, леса, и горы –
Надёжно к сердцу привязал.
(Константин Былинин)
Геолого-краеведческий конкурс «Урал – моя Родина» проводился в МБУ ДО «ДЭБЦ»16 февраля 2023г.
Цель конкурса: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие интереса к науке геологии, к изучению природных особенностей своего края и регионального природопользовании, истории Урала, краеведению, воспитание любви к своей Родине.
Урал- это башкирское слово. Есть у этого народа древняя легенда об Урале- богатыре. По этой легенде батыр Урал не пожалел жизни ради счастья своего народа. И за это люди насыпали над его могилой большой курган, из которого со временем выросли горы Урала или Уральские горы.
Фигурина Г.Р. рассказала ребятам о профессии этнографа. Этнографы – это многопрофильные специалисты. Диапазон мест работы у них достаточно широк: музей, научно-исследовательский институт, СМИ, издательство, туристическая компания. Самгина С.А. познакомила конкурсантов с профессией геолога, она проработала геологом не один год и знает все тяготы и радости этой профессии.
В конкурсе приняли участие команды из образовательных организаций: школы №23, 25, 32,34,36,38,41, Всего 7 команд, 21 участник.
Конкурс состоял из 4 этапов:
1 этап – домашнее задание «Плакат» по теме конкурса .
Конкурсанты должны нарисовать плакат (формат А3), раскрывающий тему конкурса. Плакат должен быть информативным (по теме конкурса) с содержанием слогана.
Плакатом именуют рекламное или агитационное изображение, сопровождающееся небольшим текстом или кратким слоганом.
2 этап –«Геология и полезные ископаемые Челябинской области». Конкурсанты должны знать полезные ископаемые по происхождению (магматические, осадочные, метаморфические) и называть их месторождения, расположенные в Челябинской области.
3 этап – «Краеведение». Участники конкурса должны объяснить названия местных географических объектов (озера, горы, населенные пункты и др.). За каждый правильный ответ 1 балл.
4 этап – «Этнографический». Участники конкурса должны знать три основные народности, проживающие в Челябинской области; элементы народного костюма, которые являются необходимыми для каждого из этих трех народов; четыре любые народности, относящиеся к Уральской языковой группе; Иртяшские городища; знать отличие девичьего головного убора от женского в народном костюме.
Отмечено отличное выполнение плакатов командами МБОУ СОШ №29, МБОУ «Лицей №23», МБОУ СОШ №41. МБОУ СОШ №25 представлена работа, которая не соответствует требованиям Положения.
Жюри конкурса, подведя итоги и оценив плакаты, определили победителей и призеров конкурса:
I место:
- «Лицей №23», педагог Кирсанова Любовь Евгеньевна;
- школа №36,педагоги Хворостова Яна Геннадьевна, Алекина Татьяна Александровна;
- школа №41, Невядомская Наталья Васильевна;
II место:
- школа №32, педагог Анисимова Юлия Михайловна;
III место:
- школа №34, педагог Горяйнова Яна Олеговна;
- школа №38, педагог Лутовинина Оксана Николаевна;
Победители и призеры будут награждены грамотами Управления образования ОГО. Участники, не занявшие места, будут отмечены грамотами МБУ ДО «ДЭБЦ».
Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.
Спасибо всем участникам конкурса за ваш труд и любовь к нашему краю.
Заместитель директора Смирнова О.А.