Детский эколого-биологический центр вошел в состав федеральной сети ботанических садов России. 271 образовательная организация из 68 субъектов России заявила о желании присоединиться к сети. Это учреждения общего, дополнительного, дошкольного и средне профессионального образования.
Ботанические сады России - проект, реализуемый Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей Минпросвещения России в целях развития системы дополнительного образования детей естественнонаучной направленности, сохранения, изучения и обогащения генофонда растений природной культуры и флоры.
«Ассоциация – качественно новый формат дополнительного образования детей, позволяющий проводить реальные полевые исследования с привлечением огромного инфраструктурного потенциала отечественных и зарубежных интродукционных центров», – отмечают специалисты оператора проекта – Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей.
Ключевые задачи ассоциации:
Специалистами ФГБОУ ДО ФЦДО разработаны материалы: Положение о Сети, дорожная карта развития Сети на период до 2030 года, примерное положение о детском ботаническом саде.
Дорожной картой развития Сети детских ботанических садов Российской Федерации предусмотрены: разработка научно-методических и образовательных продуктов обучение педагогов; обучение школьников; проведение профориентационных школ, стажировок для обучающихся; подготовка научно-исследовательских работ школьниками под руководством академических и университетских ученых; формирование общедоступной электронной библиотеки по проблематике деятельности детских ботанических садов; организация обмена коллекционными фондами между членами Сети; публикация научных результатов, полученных при участии школьников; тиражирование образовательных программ и опыта проведения профориентационных смен на федеральную сеть Экостанций.
Открытие на базе учреждений дополнительного образования новых лабораторий, таких как:
Планируемые результаты деятельности Сети детских ботанических садов Российской Федерации:
А конечным результатом этого проекта должна стать:
подготовка кадров в области междисциплинарных экосистемных и климатических исследований, аграрно-промышленного комплекса и в области междисциплинарных экосистемных и климатических исследований.
Ботанические сады России - проект, реализуемый Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей Минпросвещения России в целях развития системы дополнительного образования детей естественнонаучной направленности, сохранения, изучения и обогащения генофонда растений природной культуры и флоры.
«Ассоциация – качественно новый формат дополнительного образования детей, позволяющий проводить реальные полевые исследования с привлечением огромного инфраструктурного потенциала отечественных и зарубежных интродукционных центров», – отмечают специалисты оператора проекта – Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей.
Ключевые задачи ассоциации:
- разработка организационно-правовых и научно-методических аспектов деятельности детских ботанических садов в системе учреждений дополнительного образования детей;
- разработка и реализация дорожной карты развития детских ботанических садов РФ;
- взаимодействие с Советом ботанических садов России, с интродукционными центрами и природоохранными структурами Российской Федерации разной ведомственной принадлежности.
Специалистами ФГБОУ ДО ФЦДО разработаны материалы: Положение о Сети, дорожная карта развития Сети на период до 2030 года, примерное положение о детском ботаническом саде.
Дорожной картой развития Сети детских ботанических садов Российской Федерации предусмотрены: разработка научно-методических и образовательных продуктов обучение педагогов; обучение школьников; проведение профориентационных школ, стажировок для обучающихся; подготовка научно-исследовательских работ школьниками под руководством академических и университетских ученых; формирование общедоступной электронной библиотеки по проблематике деятельности детских ботанических садов; организация обмена коллекционными фондами между членами Сети; публикация научных результатов, полученных при участии школьников; тиражирование образовательных программ и опыта проведения профориентационных смен на федеральную сеть Экостанций.
Открытие на базе учреждений дополнительного образования новых лабораторий, таких как:
- Юный биолог (эколог, ботаник, генетик)
- Юный агроном (селекционер)
- Юный химик (биохимик)
- Юный фармацевт
- Юный фенолог
- Юный метеоролог
- Юный бионик
Планируемые результаты деятельности Сети детских ботанических садов Российской Федерации:
- Увеличение охвата детей новыми дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучной направленности
- Создание условий для профессионального самоопределения школьников
- Обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников
- Обеспечение масштабирования практики (в рамках деятельности ФГБОУ ДО ФЦДО - инновационной площадки РАО)
А конечным результатом этого проекта должна стать:
подготовка кадров в области междисциплинарных экосистемных и климатических исследований, аграрно-промышленного комплекса и в области междисциплинарных экосистемных и климатических исследований.